Балезинская средняя школа № 3
посёлок Балезино, Балезинский район, Удмуртская Республика
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ.)

    16 правил Интернет-безопасности для детей:

    1.  Ограничить время провождения в сети.
    2. Использовать средства обеспечения безопасности (антивирусная программа, настройки безопасного поиска, безопасный режим в соцсетях, использовать контентные фильтры).
    3. Подключить у провайдера услугу «Детский Интернет».
    4. «Родительский контроль». С помощью этой функции в системе Windows можно регулировать использование компьютера детьми.
    5. Установить бесплатную программу «Интернет Цензор». Она блокирует сайты, на которые вы не хотите, чтобы заходили с вашего компьютера.
    6. Следить, чтобы ребёнок смотрел программы/фильмы с соответствующей маркировкой по возрасту (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).Следить, чтобы ребёнок смотрел программы/фильмы с соответствующей маркировкой по возрасту (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).
    7. Объяснять детям, что не всё то, что пишут в Интернете – правда. Рассказать, в чём опасность «всемирной паутины».
    8. Донести до ребёнка, что нельзя где-либо при регистрации указывать своё реальное имя и фамилию. Помогите юному пользователю подобрать надёжный логин.
    9. Мониторить друзей и подписчиков ребёнка в соцсетях (нет ли среди них взрослых людей, незнакомых ребят с другой школы/города/района).
    10. Объяснить, что онлайн-друзья могут отличаться при встрече. И пусть онлайн-дружба такой и остаётся (по крайней мере для младших школьников).
    11. Быть внимательными к ребёнку. Убедитесь, что он не жертва интернет-буллинга. Если у ребёнка в подписках нет друзей, то, возможно, он удалил их именно потому, что подвергся издёвкам со стороны.
    12. Слушать и поддерживать ребёнка в любой ситуации. Проводите больше совместного времени. Старайтесь вместе читать и рассуждать над прочитанным. Отдавайте предпочтение активным играм, чем нахождению в четырёх стенах.
    13. Рассказать, что нельзя скачивать файлы, полученные от незнакомых пользователей.
    14. Вводить компьютерные игры следует только после формирования игровой и творческой деятельностью, то есть после 6 лет. До этого времени малыш может вполне обойтись без виртуального мира.
    15. Помните, что до 7 лет ребёнку не нужен Интернет. Младшим школьникам достаточно 30 минут в день, по мнению педиатров. В 10-12 лет ребёнок может проводить в Интернете не более 1 часа. Старше 12 – не более 1,5 ч
    16. Читать специальную литературу(и детям, и взрослым):
        - Ефимова, Л.Л. «Информационная безопасность детей»
        - Цветкова М.С., Якушина Е.В. «Информационная безопасность/Правила безопасного Интернета». Пособие для 2-4 классов
        - Цветкова М.С., Якушина Е.В. «Информационная безопасность/Безопасное поведение в сети Интернет». Пособие для 5-6 классов
        - Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. «Информационная безопасность/Кибербезопасность». Пособие для 7-9 классов
        - Министерство образования и науки РФ ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей». Памятка для родителей «Родителям о психологической безопасности детей и подростков». Москва, 2018

    Детские безопасные сайты

    • http://www.solnet.ee/
      Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов
    • http://vkusnyasha.ru/
      Вкусняша: Все для деток и их родителей: питание, рецепты, развитие, воспитание, статьи, психология, загадки, имена, детский гороскоп, праздники. А также: раскраски, мультфильмы, игры, музыка, фоторамки
    • http://umfo.ru/
      Молодежно-развлекательный форум

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • нежелательное содержимое сайтов, пропагандирующих экстремизм, насилие и формы поведения, отклоняющиеся от общепринятых норм
    • прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи
    • различные виды мошенничества

    Проект «Цифровая гигиена детей и подростков»: «Проверьте, что делает ваш ребенок в сети!»

    На странице проекта https://rsv.ru/news/1/4279/ представлена информация о том, куда нужно обращаться за помощью при столкновении с проблемами в интернете, а именно: при потере личных данных, цифровой зависимости у ребенка, кибербуллинге, обнаружении фейковой информации или разрушающего контента. Также на площадке собраны полезные материалы, которые предлагается изучать родителям вместе с детьми.

    Педагогам

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.

    2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

    3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

    4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

    5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.

    6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

    7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

    8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

    9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.

    10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.

    11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

    12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

    13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

    14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

    15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

    16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

    17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Методические и справочные материалы

    •  Учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет».

    УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ.

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    • Материалы к уроку безопасного Интернета для 5-9 классов общеобразовательной средней школы
    • Методические рекомендации по проведению уроков безопасного Интернета в школах младших классах

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    • «Доменная грамматика»
    • «Лучший школьный сайт»
    • «Интернет в мире и мир в интернете»
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie